Детская Академия


С сентября 2013 года мы предлагаем
уделить особое внимание иностранному языку.
Один день в неделю все занятия
будут проходить только на английском языке.

Раннее развитие 1,5-5 лет

Творческие занятия просто необходимы Вашему ребенку.
Они развивают ассоциативно-образное мышление, фантазию
и воображение,память, внимательность и наблюдательность,
а также умение доводить начатое дело до конца.

Иностранный для детей от 3х лет

На наших занятиях дети не только учат иностранный язык,
но и выполняют активные физические упражнения.
Наша задача не только обучать ваших детей,
но и внимательно относиться к их здоровью.

Подготовка к школе от 5 лет

«Подготовка к школе» включает в себя следующие
дисциплины:
  • логика
  • подготовка к письму
  • математика
  • подготовка к чтению

Психолог Логопед

Вы – родитель? Это нелегкий труд и самая важная работа.
В рамках проекта Семейный клуб мы создали
несколько развивающих детских программ, в которых
Вы (родители) принимаете непосредственное участие.
Ведь именно Вы – Мама и Папа – самые важные люди в жизни
Вашего малыша, а потому так весело и интересно
заниматься вместе!
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Методика

Методики, которые мы используем в обучении детей

 

Развивающих методик для детей множество. И у каждой есть как преимущества, так и слабые стороны. А ведь наша цель – гармоничное, всестороннее развитие ребенка. Поэтому, выбирая, по какому пути идти, мы учли все нюансы и взяли самое лучшее, самое эффективное в каждой понравившейся нам методике. Мы учимся читать и развиваем память с помощью методик Домана (карточки и презентации), Зайцева (кубики и попевки) и Де Кроли (методика раннего обучения чтению); изучаем математику и развиваем логические мышление на материалах Зайцева («Быстрый счет до 100») и Никитина («Сложи квадрат», «Уникуб», «Кубики Никитина»). А для развития мелкой моторики используем методику Монтессори (игры с крупами, водой, песком). К тому же у наших педагогов немало собственных находок и наработок, направленных на развитие внимания, памяти и логического мышления.

 

Весь процесс обучения направлен на комплексное развитие личности ребенка во всех сферах жизни.

 

Какие методики раннего развития детей бывают?

 

Методика Глена Домана

 

Глен Доман — один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии. Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводившиеся в разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. «И в этом нет ничего странного, — уверен Глен Доман. — Просто дети делают то, что им нравится».

 

Доман рекомендует показывать малышу буквально с рождения большие карточки с крупно написанными на них красными словами (именно словами, а не буквами). Тот же принцип работает и с математикой: на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. Доман утверждает, что абстрактные символы — цифры и буквы — детям понять гораздо сложнее, нежели конкретные. А для малыша слово «МАМА» гораздо более конкретно, чем некая буква «М» или «А». А понятие «три кружочка» очевиднее, чем абстрактная загогулина «3».

 

Раннее обучение чтению или математике Доман не считает началом раннего образования ребенка. Образование начинается в 6-7 лет, а вот познание — с момента рождения. «Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью. Если вы не уверены, что вести ребенка дорогой знаний — большое счастье, не делайте этого! Так будет лучше и для вас, и для него».

 

Методика Марии Монтессори

 

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог и психолог. Она разработала методику обучения для умственно отсталых детей, а затем расширила, охватив все категории детей. «Умственное развитие начинается не в стенах университета, а с момента рождения, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни», — писала она.

 

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Задача взрослого — помочь ребенку в реализации своей индивидуальности. Ребенку нужно дать как можно больше вещей, которые можно было бы понюхать, пощупать, попробовать на вкус. Ребенку необходимо научиться контактировать с предметами лично. Основной лозунг методики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Насильственное принуждение как метод обучения в этой педагогике исключен.

 

Дети объединяются в группы не по возрасту, а по степени усвоения материала. Учебный день начинается с выбора ребенком занятия на весь день, а заканчивается тем, что ребята рассказывают, что им сегодня удалось узнать нового. У каждого ребенка есть свой журнал для отчетов, в котором он пишет или рисует.

 

Мария Монтессори разработала дидактические игры и различные пособия для совершенствования зрительного, слухового и тактильного восприятия детей. Особой популярностью заслуженно пользуются упражнения для развития мелкой моторики рук: нанизывание бус, переливание воды, пересыпание круп, сортировка бобовых и еще много интересных заданий и игр.

 

Методика Н.А. Зайцева

«Кубики Зайцева»

 

Н.А. Зайцев — педагог, преподаватель грамматики и математики, создатель «Кубиков Зайцева». Автор отказался от традиционно «фонемного» принципа обучения чтению и взял за основу «складовой (слоговой)» принцип. Он отвергает постулат о том, что прежде, чем научиться читать, ребенок должен знать названия букв, алфавит: «Всякий термин — условность, абстракция, обобщение; термином обобщают, заканчивают, а не начинают с него!»

 

Обучение по методике Зайцева проходит в игре: дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же, играя, малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

 

Обучение по методике Зайцева — это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т. д. Кроме того, один из основополагающих принципов методики гласит: созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями, многое зависит от духа, который царит в семье.

 

Система Никитиных

 

Супруги Никитины, авторы таких книг, как «Мы и наши дети», «Мы, наши дети и внуки», «Интеллектуальные игры», считают, что точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на три года. «К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, не придают особого значения тому, какие условия они создают ему для развития», — пишет Б.П. Никитин.

 

Б.П. Никитину принадлежит идея Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Оказывается, возможность развиваться не остается неизменной. Если вовремя не давать определенную нагрузку на определенные участки мозга, готовые к восприятию информации и ждущие развития, то может начаться процесс их атрофии и бездействия. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, развиваются потом в большей степени.

 

Если вы являетесь сторонниками закаливания детей с младенчества, если способны обойтись без помощи врача и медикаментозных средств, а исключительно народными средствами, когда ваш ребенок болен, если вы готовы полностью изменить свой образ жизни, приблизить его к спартанскому, если вы способны не переживать по поводу того, что ребенок не поел вовремя и правильно, то вам безусловно подойдет методика воспитания детей по системе Никитиных.


Назад Вперед
Наверх