Советы

 

1. В каком возрасте следует начинать готовить ребенка к школе?

 

Если ребенок посещает детский сад, то дополнительная подготовка нужна с 5 лет. Одного учебного года вполне достаточно, чтобы овладеть умениями и навыками, необходимыми первокласснику. В детском саду такие занятия также проводятся, однако в группе, где занимаются 20–30 детей, воспитатель физически не может уделить достаточно внимания каждому ребенку, что не может не отразиться на качестве полученных знаний. На курсах подготовки к школе в группе обычно не более 10 детей, что позволяет учитывать возможности и способности всех учеников.

Если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детсад, начинать подготовку к школе нужно с 4 лет или за 2 года до поступления в школу. Дело в том, что ребенку предстоит овладеть не только академическими знаниями, но и получить навыки социальной адаптации, научиться общаться с другими детьми, работать в паре и в группе.

 

2. Нужно ли учить ребенка читать?

 

Этот вопрос волнует многих. Бытует мнение, что делать этого не следует, поскольку ребенку потом будет скучно в первом классе. Но на практике все выглядит иначе. Ребенок попадает в первый класс, и оказывается, что 90% его одноклассников уже достаточно хорошо читают. Обычно в такой ситуации учитель вынужден давать читающим и нечитающим детям разные задания, тем самым только увеличивая разрыв. Чаще всего читающие читают, нечитающие – водят пальчиком. К тому же дети, не умеющие читать, не могут самостоятельно прочесть задания по другим предметам и постепенно начинают отставать в учебе в целом.

К тому же, как показывает практика, дети, которые начали читать в дошкольном возрасте, с удовольствием будут делать это на протяжении всей жизни.

 

3. Можно ли учить ребенка письму до школы?

 

Можно и нужно. Может ли быть у ребенка слишком красивый почерк? Едва ли. Часто, торопясь обучить ребенка письму, родители упускают некоторые довольно важные моменты: ребенок неправильно держит ручку или слишком сильно на нее нажимает, неправильно кладет тетрадь. Это может отразиться не только на почерке, но и на самочувствии ребенка, поскольку кисть находится в некомфортном положении, она слишком зажата, мышцы руки работают медленнее, а устают значительно быстрее. На курсах подготовки к школе у ребенка сначала формируют правильный зажим, учат его писать мягким карандашом, потом перьевой ручкой (так называемое безнажимное письмо). И только когда эти навыки успешно освоены, можно переходить к прописям.